Поиск по каталогу

расширеный поиск

Условия приобретения и владения недвижимостью

Назад

Украинское законодательство разрешает приобретение нерезидентами Украины недвижимости и земли (кроме сельскохозяйственной), разрешает совершать сделки с недвижимостью, в том числе сдавать в аренду.

 

Права иностранцев на владение недвижимостью описаны в Конституции Украины и Законе Украины «О собственности» от 7 февраля 1991 года. Субъектами права собственности в Украине, наравне с гражданами и юридическими лицами Украины, признаются также юридические лица других государств, совместные предприятия, международные организации, граждане других государств и лица без гражданства.

Этапы приобретения
После выбора недвижимости нужно подписать предварительный договор купли-продажи и заплатить депозит, который, как правило, составляет 5% от суммы покупки (минимум – $3 тыс.). Этот документ устанавливает срок покупки, включая окончательную дату подписания основного договора. Данный договор подписывается в присутствии нотариуса. После подписания основного (нотариального) контракта купли-продажи необходимо произвести оплату оставшихся 95% от оговоренной суммы. Далее необходима последующая регистрация покупки в государственных органах.

Процедура покупки
Для заключения договора купли-продажи у гражданина – нерезидента Украины в нотариальной конторе требуется:
– паспорт (для россиян) либо паспорт с действительной визой (для иностранцев, тех стран, с которыми Украина установила визовый режим) или видом на жительство в Украине;
– справку о присвоении идентификационного номера по данным Государственного реестра физических лиц – налогоплательщиков (получить которую можно, предварительно заполнив карточку формы 1ДР в налоговой инспекции и предъявив паспорт);
– присутствие супруга (супруги) либо предоставление нотариально удостоверенного его (ее) согласия на заключение планируемой сделки.
Руководителю (представителю) иностранного юридического лица для заключения упомянутого договора потребуется следующее:
- учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации либо выписка из торгового, банковского или судебного реестра. При этом нотариус проверяет, отвечает ли нотариальное действие, которое совершается, объему гражданской правоспособности юридического лица;
– приказ (протокол) о назначении (избрании) руководителя юридического лица – нерезидента Украины, либо доверенность, выданная представителю этого юридического лица.
– наличие при себе печати юридического лица – нерезидента.
При этом документы, составленные за рубежом, при участии иностранных властей или исходящие от них, принимаются нотариусами Украины при условии их заверения в соответствии с законодательством страны их выдачи, перевода на украинский язык и легализации органами Министерства иностранных дел Украины.

Во время осуществления операций купли-продажи-обмена недвижимости необходимо учитывать определенные формальности, а именно:
- доход от продажи определяется исходя из цены, указанной в соглашении купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости;
- расходы на приобретение фиксируются в нотариально заверенном соглашении;
- расходами на строительство нужно считать оценочную стоимость объекта;
Налоговым агентом во время осуществления операций с недвижимостью будет выступать нотариус.

Расходы при покупке:
1. Оплата стоимости недвижимости.
2. Налоги. С января 2007 года произошли изменения по налогообложению. недвижимости. При регистрации недвижимости оплачиваются следующие налоги:
При регистрации недвижимости оплачиваются следующие налоги:

На квартиру:
– квартира до 100 кв. м – при условии, что продавец делает первую продажу в этом году: 1% госпошлина, 1% в пенсионный фонд;
– если квартира является второй или последующей продажей в год: 1% госпошлина, 1% в пенсионный фонд и 5% подоходного налога;
– если площадь квартиры превышает 100 кв. м и является объектом продажи первый раз в году, то 5% подоходного налога платится с площади, которая превышает 100 кв. м.

На земельный участок:
– 1% госпошлина
– 5% подоходный налог

На дом на земельном участке:
Если дом до 100 кв. м и владелец делает первую продажу в год, то
– от стоимости дома платится 1% госпошлина, 1% в пенсионный фонд;
– от стоимости участка 1% госпошлина.

3. Нотариальные услуги $100–150.
4. Страховой полис – 1% от стоимости недвижимости (по желанию покупателя).